Т Е А Т Р


Театр.
На настиле — черно-белый Арлекин
Смешит толпу.
Выходит по-своему прекрасная Мальвина.
Толпа следит за ней.
Выходит Пьеро.
В классическом костюме Пьеро. С мандолиной.
Толпа понимает — это Пьеро
И заранее улыбается.
Театр начинается.

Арлекин говорит о цветах, о звездах, о всех, смеется, смешит, гримасничает.
Говорит что-то простое и понятное.
Сквозь цветы, звезды, сквозь всех, сквозь смех,
На нас смотрят
Жизнь и смерть в одном лице, как часть вечности.
Но никто не понимает этого взгляда
Ведь Арлекин говорит что-то простое и понятное.
Взгляд вечности уходит в пустоту.
Мальвина что-то говорит.
Пьеро стоит и не падает.
Арлекин толкает Пьеро.
Пьеро падает и не встает.
Арлекин толкает Пьеро.
Пьеро встает и не падает.
Арлекин понимает, что это бесполезно и больше никого не толкает.
Пьеро произносит монолог.
О жизни, о смерти, о вечности, о всех.
И смотрит на толпу.
Толпа думает о цветах, о звездах, о себе, смеется, смешит, гримасничает.
Пьеро злится но заканчивает монолог.
Мальвина что-то говорит.
Арлекин смеется, смешит, гримасничает.
Мальвина что-то говорит.
Арлекин, Пьеро и Мальвина
Свершая минуту молчания, замирая
Перпендикулярно земле, параллельно друг другу,
Образуют классический треугольник.
Через сцену, непонятно зачем
Медленно проходит дворник.

Когда дворник уходит,
Пьеро начинает говорить Мальвине
О своей любви к Мальвине.
Он говорит ей нежно и страстно.
Женщина на сцене вздрагивает и поправляет парик.
Арлекин смотрит как бы на толпу и вспоминает свои слова.
Ему вспоминаются слова, которые он говорил про что-то давным-давно.
Тут он замечает толпу и вспоминает свои слова и начинает их говорить.

Треугольник на сцене изменяет длину ребер.
Становится то равнобедренным, то — нет.
Медленно вращается.
Претерпевает различные метаморфозы.
Становится метафоричен.
Но природа не терпит треугольников.
Он распадается.
И быстро исчезает,
Не оставив после себя ничего,
Кроме боли и воспоминаний.
Все без исключения вздыхают от облегчения.
В образовавшейся тишине
Пьеро падает на колени
Олицетворяя собой (творя лицом) боль, скорбь, и муку.
Мальвина на руках у Арлекина.

Мальвина изображает счастье.
Он стоит с закрытыми глазами и держит ее на руках.
Толпа предчувствуя предчувствие следит за ними.
Арлекин целует ей лицо сквозь грим.
Осторожно, чтобы первые ряды не глядели ей под юбку,
Арлекин уносит ее со сцены.
Перед самым уходом он останавливается.
И целует ей лицо сквозь грим.
И целует ей лицо сквозь грим.
Лишь Пьеро, весь белый, знает,
Лишь Пьеро, весь белый, знает,
Что
Скрывается под ним.

Толпа знает, что сейчас
Наверху зажжется окно. А потом погаснет.
Толпа конечно же знает, что это значит.
Под этим окном будет стоять Пьеро.
Медленно, на глазах у всех постепенно
Тихо понимая, что это значит.
Он постоит и заплачет.
Наверху зажигается окно. Гаснет.
Все радуются что угадали.
Под окном стоит Пьеро.
Ему одиноко. Он все понимает. Он плачет.

(За кулисами женщина говорит:
"Ну наконец-то!"
Садится в кресло. Снимает парик.
Отдыхает. Арлекин стоит у окна и смотрит вниз.
Внизу ходят прохожие.)

Пьеро поднимает глаза к небу.
И начинает монолог Пьеро.
Что истинная любовь несчастна.
Из левого глаза катится вниз слеза.
Что истинная любовь безответна.
Из правого глаза катится вниз слеза.
Слезы текут медленно и печально.
Две первые слезы быстро высыхают на пыльных досках.
В тишине, освещенное прожекторами
Лицо Пьеро стоящего на коленях
Горит в темноте.
Все слушают, стараясь не шевелиться.
Кротость и смирение на его лице.
Все сочувствуют.
Все понимают, что все, что он говорит — истина.
Что это — так.
Все смотрят на его лицо сквозь грим.
Оно светится, и в этом свете
Арлекин и Мальвина, и то окно в вышине,
И все, что с ними,
Кажется уже чем-то низким.
Всем слегка стыдно.
Все смотрят на его лицо сквозь грим.
Лишь одна Мальвина знает,
Лишь одна Мальвина знает,
Что
Скрывается под ним.

Прожекторы гаснут.
Лицо гаснет соответственно тоже.
Огни в глазах толпы гаснут тоже.
Миражи исчезают.
Зажигается верхний свет.
Все расходятся и аплодируют.
Пьеро кланяется, поднимаясь с колен
И незаметно отряхивая их.
Уходит за кулисы.
Падает красный занавес.
Первые зрители уже в это время уже вышли из театра.

За кулисами женщина уже переоделась и сняла грим.
Наложила макияж.
Пьеро тоже снял грим, но вместо макияжа
Надел дорогое пальто.
Женщина берет его под руку.
Арлекин не спешит расстаться со своим черно-белым.
Сидит на подоконнике, смеется, смешит, гримасничает.
Мужчина и женщина спешат.
Арлекин расстается с ними.
И идет смывать свой грим.
Потом переодевается.
Выходит в коридор.
Спускается вниз.
Какой-то Артемон говорит ему:
"Ну, как ты, здорово, сегодня, Мальвину!…
Арлекин улыбается. Он знает —
Его грим не смывается.

На улице он видит как в дали
В свете фонарей они идут домой.
Они машут ему.
Он машет ей.
Улыбается.
Его грим не смывается.
Все и вся прощаются до завтра.
Он идет и покупает джин.
Садится у окна.
И смывает им свой грим.
И смывает им свой грим.
Он один, бедняга, знает,
Что
Скрывается под ним.



Hosted by uCoz